ЗИМА НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ…
Рано или поздно лето заканчивается. Приходит зима, которая для дорожников начинается со снижения средней суточной температуры воздуха ниже 0°С и продолжается до момента ее возвращения к значениям выше 0°С. Этот период является самым сложным для эксплуатации дорог. Но независимо от времени года дорожные эксплуатирующие организации должны обеспечить максимально безопасные условия для движения автомобилей.
Дорожная техника, выпускаемая НПФ «Бастион», помогает дорожникам облегчить их труд. И хотя основная номенклатура выпускаемой техники так или иначе предназначена для дорожных работ, которые принято выполнять в летний период, ряд машин и установок может пригодиться дорожникам прямо сейчас и поможет сделать их работу более эффективной и производительной, независимо от погодных условий.
Ремонт холодным асфальтом
Всем известно, что зимой с горячим асфальтом стараются не работать. А поскольку выбоины на дорожных покрытиях появляются не только летом, их необходимо ремонтировать даже в морозную погоду. Такой ремонт выполняется, как правило, холодным асфальтом, а поскольку прочность такого материала невелика, ремонт называют оперативным или аварийным. В дальнейшем, когда придет тепло, работы переделают и повреждения в покрытии отремонтируют надежными традиционными материалами – горячим асфальтом или щебнем, обработанным битумной эмульсией в установке пневмонабрызга.
Рециклер асфальтобетона «Бастион-РАБ»
НПФ «Бастион» предлагает не ждать прихода лета, а обратить внимание на рециклер асфальтобетона «Бастион-РАБ», который способен производить до 1 тонны горячей асфальтобетонной смеси каждые 20 минут. Такой производительности более чем достаточно для выполнения ямочного ремонта.
В зимний период, когда асфальтобетонные заводы не работают, рециклер асфальтобетона практически не имеет альтернативы! Максимальная производительность рециклера достигается в случае использования для приготовления асфальтобетонной смеси асфальтогранулята или кускового асфальтового лома.
Для повышения качества смеси можно добавлять битум, а также сухие инертные материалы. Разогрев асфальтобетонной смеси в рециклере производится открытым пламенем дизельной горелки во вращающемся теплоизолированном барабане. Эффективное перемешивание материалов обеспечивается специальной системой ребер на внутренней поверхности барабана. Время приготовления качественной горячей асфальтобетонной смеси зависит от массы и влажности загруженного материала и составляет не более 15-20 минут.
Выгрузка готовой асфальтобетонной смеси из барабана рециклера происходит, как правило, непосредственно в подготовленную ремонтную карту или, в случае, когда рециклер не имеет возможности подъехать к месту ремонта – в ковш минипогрузчика для подачи к месту укладки. Остается только оперативно разровнять и уплотнить асфальтобетонную смесь, пока она не остыла.
Экономия при использовании рециклера
Если у вас на холодном складе или под навесом имеются в наличии асфальтогранулят или кусковой лом, то качественный ремонт ям и выбоин в любое время года не составит особых затруднений, а расходы на ямочный ремонт будут намного ниже по сравнению с использованием горячей смеси с АБЗ. Относительно недорогой и несложный в эксплуатации рециклер асфальтобетона позволяет существенно повысить экономическую и технологическую эффективность ямочного ремонта.
Продолжая эту тему, нельзя не напомнить, что качественный ямочный ремонт в зимний период года может быть выполнен и литым асфальтом. Высокая рабочая температура этого материала, 2000С и выше, не без оснований позволяет рассчитывать на то, что даже при отрицательных температурах воздуха, литой асфальт заполнит выбоину и «намертво» сцепится с предварительно очищенной от снега и льда ремонтируемой поверхностью.
Поскольку ГОСТ Р 54401-2020 прямо заявляет, что «…смеси литые должны транспортироваться к месту укладки в мобильных кохерах…» ООО «НПФ Бастион» предлагает на выбор три модели кохеров с разным объемом котла - 10м3, 4м3 и 1м3. Для ямочного ремонта как раз подойдут кохеры с объемом котла 1м3 и 4м3. В них литой асфальт можно не только транспортировать, но и приготавливать.
Лучше всего это делать из заранее приготовленных полуфабрикатов. Даже если на улице мороз, благодаря системе подогрева и хорошей термоизоляции, литая смесь в кохере остается горячей и пригодной для укладки на протяжении длительного времени. Подача литого асфальта в выбоину осуществляется через поворотный дозирующий желоб, а по мере разгрузки бункер со смесью может подниматься, подобно кузову самосвала.
Борьба с зимней скользкостью
Конечно же, основной объем работ по зимнему содержанию, помимо очистки дорог от снега, включает в себя борьбу с зимней скользкостью. Наша техника поможет вам справиться с основными видами зимней скользкости – снежным накатом и стекловидным льдом.
Установки для приготовления солевых растворов
Установки «Бастион ПСР-2000» и «Бастион ПСР-5000» с производительностью, соответственно, 2 т/час и 5 т/час, используются для приготовления и хранения солевых растворов заданной концентрации. Чаще всего для превентивной противогололедной обработки дорожных асфальтобетонных покрытий зимой или обеспыливания покрытий переходного типа летом используют растворы хлоридов натрия и калия.
В зависимости от производительности емкости, в которых готовится раствор, выполнены из полипропилена (5,7 м3) или стеклопластика (12,7 м3). Загрузка соли может выполняться погрузчиком или шнеком из бункера с автоматическим дозированием.
Распределительная рампа «Бастион-РСР»
Для распределение жидких солевых растворов мы можем предложить относительно недорогое оборудование «Бастион-РСР», которое можно установить на любую КДМ. Распределительная рампа «Бастион-РСР» оснащена двенадцатью форсунками для распыления рассолов и выполнена из нержавеющих материалов.
Грунтосмесительные установки
И, наконец, грунтосмесительные установки непрерывного действия «Бастион ХС-90» и «Бастион ХС-150». И здесь слово «непрерывный» характеризует не только принцип работы. Эти установки можно с пользой применять в любое время года, непрерывно! Летом это может быть холодный асфальт, укрепленные грунты или органоминеральные смеси длительного хранения, а зимой на установках можно готовить однородную пескосоляную смесь.
Установки оборудованы высокоскоростными двухвалковыми смесителями и позволяют обеспечить такую степень однородности смеси, которую практически невозможно добиться другими способами. «Бастион ХС» это не только высокая производительность и качество смешивания, но и прямая экономия материалов, в данном случае, соли. Высокая степень мобильности позволяет использовать установки «Бастион ХС» как для локальных работ, так и для длительного нахождения на стационарной площадке.
Заключение
Мы все помним поговорку про то, что сани надо готовить летом. Уже не лето, и вы можете опоздать, если вовремя не закажете технику НПФ «Бастион». Заходите на наш сайт, пишите, звоните, спрашивайте и мы максимально оперативно ответим на ваши вопросы.
Удачи и уверенности нам всем на зимних дорогах!